Миколаївська єпархія. м.Баштанка

Храм святителя Миколи Чудотворця. Місто Баштанка Миколаївської області

Фотографія альбому

Храм святителя Миколи Чудотворця. Українська православні церква Московського патріархату, Миколаївська єпархія, Баштанський район, місто Баштанка
 

місто Баштанка, храм святителя Миколи Чудотворця
На початок сайту святого Миколи Чудотворця. Місто Баштанка Вітаємо Вас, Гість   Реєстрація   Вхід

 

місто Баштанка, храм святителя Миколи Чудотворця
 

 
   

Оголошення, новини, цікаві статті


РЕКЛАМА, ЩО Є НА САЙТІ
розміщується адміністрацією серверу. На жаль автор сайту НЕ може вплинути на її зміст. Зняти рекламний банер можна тільки за кошти - близько 30 грн. в міс. Запрошуємо Вас, шановний відвідуваче, допомогти нашому сайту, зробивши його кращим і змістовнішим!


 

Вхід до сайту

Логін:
Пароль:
 
 
Опитування відвідувачів сайту храму святителя Миколи Чудотворця
Як ви встановлюєте для себе свою міру посту?:
Всего ответов: 35

 
Друзі сайту - інші веб ресурси

 
 Фотоальбом » розділ ДЛЯ ПУБЛІКАЦІЙ » альбом Статті - фото »
"Петро и Феврония"

Благоверных супругов Петра и Февронию почитали святыми на муромской земле с XIII века, то есть практически с момента их преставления. А вот общерусское почитание связано с Казанскими походами Ивана Грозного сороковых-пятидесятых годов XVI века. Муром был последним городом, из корогого русские войска выходили на Казань. Перед нелегким испытанием царь молился в Рождественском соборе Мурома, давал обеты у мощей, среди которых были и мощи местночтимых святых Петра и Февронии. Иван Грозный не забыл своих обетов — после взятия Казани в 1552 году на средства царя в городе был заново построен Рождественский собор, возведена «обетная» церковь Космы и Дамиана. В глазах царя местные муромские святые явились покровителями его побед, а потому митрополиту Московскому Макарию было поручено включить имена князя Петра и его супруги Февронии в так называемые списки общерусских святых. По указу митрополита были написаны их жития и составлены им службы.

Автором жизнеописания Петра и Февронии стал священник дворцового собора Ермолай-Еразм (Еразм — второе имя, полученное им при пострижении в монахи уже в 1560-е годы). Отец Ермолай приехал в Муром и на основе местных устных преданий составил житие. Но следует учитывать, что к тому времени прошло уже около четырехсот лет с момента преставления супружеской четы. Неудивительно, что за это время их жизнь превратилась в народном сознании в красивую сказку о любви и супружеской добродетели. Отец Ермолай записал все сохранившиеся известия о Петре и Февронии, переработал и изложил в надлежащем виде. Правда, даже получившийся «надлежащий вид» мало походил на традиционное житие, поэтому жизнеописание Петра и Февронии стали именовать не житием, а сказанием. При этом митрополит Макарий не стал включать это сказание в свои знаменитые Четьи минеи.

Насколько правдива дошедшая до нас история? Нужно отметить, что священник Ермолай-Еразм известен нам и по другим произведениям, где этот автор показывает себя не только высокообразованным человеком, но и тонким богословом. Именно поэтому исследователи исключают предположение о том, что автор сам сочинил повесть о княжеской чете. Не вызывает сомнений и то, что мощи принадлежат представителям княжеского рода: Рождественский собор Мурома изначально являлся усыпальницей местных князей. А вот вопрос о времени княжения Петра до сих пор остается открытым. Большинство исследователей отождествляют Петра и Февронию с известным по летописям муромским князем Давидом Юрьевичем и его супругой Евфросинией. Князь Давид правил в Муроме с 1205-го по 1228 год и принял постриг с именем Петра, о его супруге нам практически ничего не известно.

Мы не имеем права относиться к народным преданиям как к недостоверным. Это такой же источник, как и летопись. О многих русских святых мы узнаем лишь из их жизнеописаний, при этом летописи ничего о них не сообщают, житие Петра и Февронии в этом смысле не исключение. Как ни странно, древнерусских хронистов редко интересовало благочестие тех или иных князей. Поэтому неудивительно, что память о замечательных русских святых сохранило именно народное почитание и устные предания.

В сонме канонизированных в Средневековье святых-монахов (преподобных и святителей) Петр и Феврония являют редкий пример святой жизни в супружестве. Знаменитый исследователь древнерусской литературы Дмитрий Сергеевич Лихачев сравнивал их с Тристаном и Изольдой. Сейчас мощи святых благоверных князя Петра и княгини Февронии хранятся в Муроме в Троицком женском монастыре.



УВАГА! Якщо фотографія має некоректний вигляд за розміром, перезавантажте сторінку, натиснувши на у верхньому рядку клавіатури клавішу "F5"
Переглянули 814 чол.| Розміри: 344x423px/120.1Kb | Оцінка: / | Дата: 10.11.2009 | bashtanka-hram

« Попередня  | 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] |  Наступна »

Всього коментарів: 0
Розміщувати коментарі можуть користувачі, які зареєструвались на сайті
[ Реєстрація | Вхід ]
 
     
тут - рекламні банери православних сайтів
   
 
 

  На початок

Сайт створено 11.05.08. Дизайн ©  вер. 1.0 Copyright MyCorp © 2008
Протестовано браузерами Microsoft Internet Exploer v.7.0.5730.13,  Mozilla Firefox. v.2.0.0.14. Помилок не виявлено. САЙТ КРАЩЕ переглядати у
MOZILLA FIREFOX!!
Рекомендовано для перегляду з розширенням монітору 1024х768. Лінки для рейтингу.
Хостинг від uCoz
 

Непознанное :: Религия Украина онлайн